Легенда родилась 30 лет назад на Чикагском автосалоне. Первоначальный концепт Acura NS-X 1989 года привел к созданию серийной версии 1991 года.
Три десятилетия спустя Acura вернулась на автосалон в Чикаго, чтобы отметить это важное событие, организовав обсуждение NSX с двумя людьми, на карьеру которых повлиял японский суперкар.
Это Джон Икеда, вице-президент и генеральный менеджер Acura, чья 28-летняя карьера в Acura началась с запуска NSX, и Чаба Чере, бывший главный редактор журнала Car and Driver, который был одним из первых журналистов, управлять как оригинальным, так и текущим NSX.
Они расскажут о происхождении автомобиля, его влиянии на автомобильный мир и роли NSX следующего поколения в возрождении бренда Acura.
Вдобавок к 30-летнему юбилею NSX компания Acura выпустила видео с NSX 1991 года и NSX 2019 года, а также большую фотогалерею, в которой впервые показаны изображения оригинальной NS-концепции.
Интересно, что прототип NS-X, представленный на Чикагском автосалоне 1989 года, короче финального автомобиля из-за меньшей колесной базы и более коротких передних и задних свесов. На переход от прототипа к производству повлияло позднее изменение спецификации двигателя.
Первоначально концепция NS-X включала SOHC V6, совместно используемый с Acura Legend. Однако серийный NSX переходит на DOHC V6 с механизмом газораспределения VTEC и мощностью 270 л.с. Заменить двигатель оказалось сложнее, чем кажется, так как головка блока цилиндров DOHC VTEC шире, чем у версии SOHC. Это заставляет инженеров увеличивать колесную базу и увеличивать передний и задний свесы для установки двигателя.
Acura решила сменить двигатель после того, как президент Honda Motor Тадаши Куме неожиданно решил отказаться от двигателя в концепте NS-X во время своего дебюта в Чикаго, поскольку шумный взрыв привлек внимание средств массовой информации. Затем Куме попросил команду инженеров NSX объяснить, почему в автомобиле не использовалась новая технология VTEC, недавно разработанная командой Honda. Когда он узнал, что VTEC был разработан только для 4-цилиндрового двигателя, Куме заставил команду разработать двигатель VTEC V6.
Заслуга также принадлежит группе автомобильных журналистов, которые тестировали прототип перед его дебютом в Чикаго. Они одобрили автомобиль, но по общему мнению, NSX может потреблять больше мощности.
Пожалуй, самая известная история разработки NSX связана с пилотированием тестовой машины Айртоном Сенной в 1989 году на трассе Сузука компании Honda. Легенда Формулы 1 вносит большой вклад и сообщает инженерам, что жесткость автомобиля может быть лучше. «Я не уверен, что могу дать вам правильный совет относительно серийной машины, но я считаю, что это немного хрупко», — сказал Сенна команде.
Это заставляет инженеров увеличивать жесткость. Acura отправляет NSX в Германию и тестирует его на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе. Оказывается, Айртон был прав. Тестирование «Зеленого ада» показывает, что раскачивание кабины убирает желаемое ощущение непосредственной и прямой связи между автомобилем и водителем.
К концу испытаний в Нюрбургринге и после восьми месяцев улучшения конструкции кузова инженеры увеличили жесткость автомобиля на 50%. Остальное, как говорится, уже история.
http://www.hondabook.ru/Accord/6 — инструкция по ремонту Хонда Аккорд шестого поколения.
Leave a reply